Флаг ГИМС

Государственная инспекция по маломерным судам Ярославской области

Адрес: 150000 г. Ярославль, ул. Кирова 5/23а факс:(4852)79-09-88;тлф. (4852)79-09-57; (4852)79-09-62

Телефон     доверия (4852)79-09-01

    

 

Главная страница  |  Добавить в избранное| Сделать стартовой | Форум ГИМС

Общая информация

Государственные услуги

Об инспекции

Административный регламент

О Государственной гражданской службе

Задачи и функции ГИМС

Права должностных лиц

Структура ГИМС

Границы ответственности подразделений ГИМС

Поиск по сайту

Справочная информация

Государственная регистрация маломерных судов

Классификация маломерных судов

Освидетельствование маломерных судов

Порядок приема экзаменов

Реквизиты и размеры госпошлины

Таблица штрафов

Документы регламентирующие работу

Безопасность на воде- видео, памятки

Новости, безопасность

Мониторинг СМИ

Вопросы безопасности людей на водных объектах в местном самоуправлении

Фотоотчеты о рейдах и патрулированиях

Разное и полезное

Фотогалерея ГИМС

Анекдоты про моряков, пожарных и гаишников

Downloads, скачать полезное

Заправки для катеров

ГИМС в интернете и другие полезные ссылки

Реклама

........Перейти к оглавлению книги.........

                        7. АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ

                   7.1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА

     Меры предосторожности:
     - по  возможности располагайтесь в центральных вагонах электричек
(они меньше всего пострадают при аварии);
     - громоздкие  и  тяжелые  вещи ставьте вниз,  так как при сильном
толчке они могут свалиться с верхних полок и нанести травму;
     - не  загромождайте  на ночь двери в купе (в темноте будет трудно
выбраться наружу);
     - запомните, где лежат ваши одежда, документы и деньги (на всякий
случай, если понадобится в темноте срочно покинуть вагон);
     - на ночь убирайте со столика в купе еду,  бутылки и т.п.,  чтобы
при толчке осколки не поранили вас;
     - спать  на  боковых  местах  лучше ногами вперед по ходу поезда,
чтобы исключить перелом шейного позвонка при резком броске вперед тела
в момент столкновения поезда с препятствием.
     В случае железнодорожной катастрофы:
     - Во  время  толчка  (удара)  постарайтесь  ухватиться  руками за
выступы полок и другие неподвижные части вагона или  сгруппируйтесь  и
прикройте  голову  руками  во  избежание  травм.  При  переворачивании
вагона,  крепко держась руками,  упритесь с  силой  ногами  в  верхнюю
полку, стену  и  т.п.,  закройте глаза,  чтобы в них не попали осколки
стекла. Прижмите ребенка к себе лицом, прикройте ему голову рукой.
     - После   того   как  вагон  обретет  устойчивость,  осмотритесь,
наметьте пути выхода из купе. Если нет опасности пожара, не торопитесь
выбираться,  окажите первую помощь пострадавшим,  успокойте детей,  не
допускайте паники.  Выходите из вагона  по  одному,  пропуская  вперед
детей  и  женщин.  Берите  с собой только одежду,  документы и деньги,
оставляйте вещи в вагоне, установив охрану из одного-двух пассажиров.
     - Если  вагон  опрокинут  или поврежден,  выбирайтесь через окна,
опустив фрамуги или  выбив  ногой  (металлическим  предметом)  стекла,
предварительно   очистив   рамы  от  осколков.  Детей  и  пострадавших
вытаскивайте на руках.  Постарайтесь немедленно сообщить по ближайшему
телефону или через посыльных о катастрофе на станцию,  вызвать "Скорую
помощь" и аварийно-спасательные службы. При обрыве проводов контактной
сети  отойдите  от вагонов на 30 - 50 м,  чтобы не попасть под шаговое
напряжение.
     - Самым опасным является падение вагона в реку.  Даже если забыть
о высоте,  то чрезвычайно опасно оказаться зажатым между огнем (дымом)
и водой.  Учтите,  что в большинстве вагонов окна 3 и 6 купе  являются
аварийными   выходами.   Если  ваш  вагон  затапливает,  не  пытайтесь
выбраться сразу - поток  входящей  воды  не  пустит  вас,  вы  собьете
дыхание  и  устанете  слишком  рано.  Лучше потратить эти 10 секунд на
поиски документов и денег.  Вещи с собой не берите ведь вытащить их  с
собой вы не сможете почти с гарантией.

                        7.2. ВАШ КОРАБЛЬ ТОНЕТ

     Рекомендации:
     1. Не  паникуйте,  постарайтесь  четко  и  быстро  выполнять  все
указания  капитана,  наденьте  на  себя  и  своих близких спасательные
жилеты,  сняв стесняющую одежду и обувь.  Возьмите с собой  документы,
завернув их в полиэтиленовый пакет и положив под нижнее белье. Быстро,
но без спешки поднимитесь на палубу и по команде капитана садитесь  по
одному в шлюпки (на плоты), пропуская вперед детей и женщин.
     2. Если  сесть  в  шлюпку  невозможно,  возьмите  с  собой  любой
плавающий  предмет  (круг,  доску,  пустую  полиэтиленовую  бутылку  с
закрытой пробкой и т.п.) и, осмотревшись, прыгайте в воду ногами вниз.
Оказавшись в воде,  отплывайте от борта корабля на 200 - 300 м,  чтобы
вас не затянуло под воду или под днище корабля;  помогайте находящимся
рядом  людям  держаться  на  воде.  Постарайтесь собраться группой для
оказания друг  другу  помощи  и  организации  совместных  действий  по
спасению.
     3. Увидев шлюпку,  в которой имеются свободные места, подплывайте
к ней с кормы,  не наваливайтесь на борт.  Если  в  шлюпке  нет  мест,
попросите бросить вам трос (канат), обвяжитесь им за пояс и на буксире
плывите  к  берегу  за  шлюпкой.  Экономьте  свои  силы и чаще делайте
самомассаж рук и ног для восстановления кровообращения.
     4. Длительное время находясь в шлюпке, не пейте морскую воду. При
сильной  жажде  кладите  на  голову мокрый платок,  обтирайте им тело.
Используйте для добывания пищи снасти, имеющиеся в каждой спасательной
шлюпке,  ловите  рыбу,  выжимайте  из нее сок и пейте его;  никогда не
теряйте надежды на спасение и боритесь за свою жизнь всеми  возможными
способами.  Выбравшись  на  берег  или  будучи  подобранным проходящим
судном,  немедленно сообщите свои данные,  название корабля,  время  и
место катастрофы, количество спасшихся вместе с вами людей.

                   7.3. АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА САМОЛЕТА

     В случае авиакатастрофы:
     1. Наклонитесь  в кресле вперед,  обхватите голову обеими руками;
быстро снимите с себя все острые предметы,  ювелирные украшения, часы,
прижмите  к  себе  детей.  Выполняйте все указания командира корабля и
экипажа,  не  вставайте  с  кресла  до  полной   остановки   самолета,
пресекайте  любым  способом  возникновение паники в салоне и нарушение
центровки самолета.
     2. После   прекращения  движения  самолета  немедленно,  соблюдая
очередность,  покидайте  его,  используя   аварийные   люки   (правила
пользования изображены  на  них)  и надувные трапы.  Помогая раненым и
детям,  удалитесь от самолета как можно дальше и  ложитесь  на  землю,
прикрыв  голову  руками,  чтобы  не  пострадать от осколков при взрыве
горючего.
     3. Окажите первую помощь раненым. В безлюдной местности с помощью
других пассажиров соорудите из подручных материалов навесы для детей и
раненых;  отыщите  источник  воды  и  отправьте  несколько  человек за
помощью.
     4. Декомпрессия   и  разгерметизация  возникают  при  повреждении
корпуса   лайнера,   разбитом   иллюминаторе,   неисправной    система
поддержания   давления   внутри.  Выражается  в  грохотоподобном  шуме
вырывающегося воздуха,  кислородном тумане,  прыжках давления.  Экипаж
обучен  действовать  в  таких  ситуациях - пилот через несколько минут
спустит самолет на высоту с достаточным количеством кислорода,  а пока
ваше   задача   не  задохнуться.  Поскольку  трудно  предсказать,  как
отреагирует ваш мозг  на  кислородную  диету  первое,  что  необходимо
сделать,  это  одеть  кислородную маску.  НЕ ПРИЖАТЬ к лицу,  а именно
одеть:  даже в маске вы можете потерять сознание,  но  она  не  должна
упасть  с  вашего  лица.  Сразу же пристегните ремни,  приготовьтесь к
"жесткой посадке" и резкому снижению.  Старайтесь помогать  экипажу  и
стюардессе,   будьте  готовы  взять  инициативу  в  свои  руки.  И  по
возможности не паникуйте и не впадайте в оцепенение.
     5. Федеральное    авиационное   управление   США   больше   всего
рекомендует опасаться пожаров  на  борту.  Они  возникают  практически
всегда,  когда  существует реальная чрезвычайная ситуация.  При пожаре
дым молниеносно  заполняет  салон  и  передвигаться  можно  только  на
четвереньках.  При  возникновении  пожара у пассажиров есть 2-3 минуты
чтобы  покинуть  самолет  -  это  то  время,  на  которое   рассчитаны
большинство    моделей    авиалайнеров.    Если   проход   оказывается
заблокированным,  инструкции  советуют  опустить   спинки   кресел   и
передвигаться по ним.

                       7.4. ПРОМЫШЛЕННЫЕ РИСКИ

     Человек всегда стремился обустроить свою жизнь,  он жаждал  иметь
все  больше  бытовых благ,  не задумываясь о необходимости поддержания
гармонии в природе. Эгоизм и халатность привели к нарушению равновесия
в  природе  и,  если мы хотим выжить,  надо осмыслить ситуацию,  найти
средства для приостановки процесса ее гибели.

                    7.4.1. Химические производства

     Технологический процесс   все   больше  выходит  из-под  контроля
человека,  что создает для него  различные  опасности.  Одной  из  них
является  загрязнение  среды обитания из-за обширных выбросов во время
аварий на химических производствах, что наносит тяжелый ущерб здоровью
людей и оборудованию. Частицы ядовитых веществ, попадая в человеческий
организм из воздуха,  воды и пищи,  накапливаются в нем и  ведут  свою
разрушительную работу.
     Все это представляет  серьезную  опасность  для  людей,  учитывая
высокую плотность населения в городах.  Противоаварийные меры входят в
обязанности  руководства  предприятия,  которое  должно   следить   за
соблюдением   рабочими   и   служащими  норм  безопасной  эксплуатации
оборудования  и  создавать  соответствующие  службы  для  снижения  до
минимума риска здоровья людей в случае возникновения опасности. Вместе
с тем,  каждый человек, будь он на производстве или вне его, ощутивший
резкий  или  непривычный  запах  либо  обнаруживший  какие-либо другие
характерные признаки аварии, должен немедленно поставить в известность
должностных   лиц   предприятия,   местные  власти  и  соответствующие
аварийные службы города.
     Как вести себя в случае аварии:
     1. На открытом воздухе:
     - если  вы  попали  под  непосредственное  воздействие  газа  или
жидкости,  надо прикрыть нос и рот носовым  платком,  шарфом  и  т.д.,
чтобы очистить вдыхаемый воздух;
     - избегайте пребывания на воздухе;  если невозможно  возвратиться
домой, попытайтесь найти какое-либо закрытое или защищенное помещение;
снимите верхнюю одежду, которая контактировала с зараженным воздухом и
поместите ее до стирки в синтетический мешок;
     - проводите глубокое очищающее дыхание,  при  появлении  хотя  бы
легких  признаков  удушья  обеспечьте  дыхание  с  помощью кислородной
смеси;
     - требуйте экстренного медицинского вмешательства.
     2. Дома:
     - немедленно  разденьтесь,  примите  душ  и хорошо промойте части
тела, наиболее подверженные риску (глаза, руки, волосы);
     - не надевайте зараженную одежду без тщательной стирки;  если это
невозможно, лучше ее выбросить;
     - плотно закройте двери и окна,  выключите вентиляционные приборы
и кондиционеры;
     - отключите  электроэнергию при помощи общего выключателя (газы и
пары могут оказаться взрывоопасными);
     - не  ищите  убежища  в погребе или подвале:  более тяжелые,  чем
воздух, токсичные газы скапливаются у поверхности земли;
     - учителям,  ответственным  за  судьбу   доверенных   им   детей,
желательно  следовать  данным  мерам  предосторожности,  не  дожидаясь
официальных  указаний,  удерживая  детей  внутри  зданий,  в  закрытых
помещениях и принимая вышеперечисленные меры.
     3. После отбоя химической тревоги:
     - не  употребляйте в пищу фрукты и зелень из огорода или же любые
продукты, выставленные для продажи на открытом воздухе;
     - не  употребляйте  в  пищу  яйца,  а  также  мясо скота и птицы,
забитых после объявления тревоги в зараженной зоне;
     - не  пейте  как  колодезную  воду,  так  и  воду  из-под  крана,
поскольку зараженными могут оказаться и источник, и водопровод;
     - избегайте  употребления  молока,  полученного  после объявления
тревоги, пользуйтесь консервированным или сухим молоком;
     - употребляйте    в    пищу    консервированные   продукты   либо
приобретенные до начала катастрофы;
     4. Гражданское самосознание должно оградить земледельцев от:
     - скармливания животным зеленого корма  и  сена,  хранящихся  под
открытым небом;
     - поения скота поверхностными или колодезными водами;
     - продажи на рынке продуктов,  загрязненность которых установлена
либо предполагается;
     Необходимо быть  в  курсе сообщений радио,  телевидения,  печати,
чтобы следовать  правилам  и  инструкциям,  которые,  возможно,  будут
дополнительно выработаны властями.

                        7.4.2. Загрязнение вод

     В последнее время загрязнение прибрежной природной среды достигло
тревожного  уровня.  Основные  причины  связаны с ростом городов и все
более развивающейся промышленностью,  не принимающей, однако, охранных
мер (установка очистных сооружений и др.).
     Чтобы бороться с загрязнением в масштабе  страны,  нужны  строгие
законы,  обязывающие  устанавливать  очистные  сооружения с регулярным
контролем за  их  работой.  Давать  разрешение  на  сооружение   новых
предприятий   надо   лишь  при  обеспечении  полной  безопасности  для
окружающей среды.  Необходимо  запретить  выпуск  моющих  средств,  не
поддающихся  биологическому  разложению,  а  также  установить строгий
контроль  за  применением   агрохимических   препаратов   в   сельском
хозяйстве.  Надо  предоставить земледельцам соответствующую информацию
по  правильному  применению   удобрений,   гербицидов,   инсектицидов,
фунгицидов  и  консервантов,  которые  часто используются в избыточных
количествах и приводят к опасным последствиям.
     Меры предосторожности  для   отдельного   человека   ничтожны   в
сравнении   с   законодательными   задачами,   однако   представляется
возможным:
     - избегать посещения загрязненных пляжей;
     - не купаться в реках даже при отсутствии запрета;
     - после купания принять душ и выстирать с мылом купальный костюм.

                      7.4.3. Загрязнение воздуха

     По мнению ученых,  которые годами  наблюдают  за  этим  тревожным
явлением,  человечеству  грозит катастрофа более ужасная,  чем ядерная
война.  Население все в большей  степени  подвержено  различным  видам
аллергии, хроническим   отравлениям,  бронхитам,  сердечно-дыхательной
недостаточности и легочным опухолям.
     В городах и промышленных зонах проблема атмосферного загрязнения,
без   сомнения,   наиболее  актуальна.  Поэтому  необходимо  соблюдать
следующие меры предосторожности:
     - избегать   центра   города  и  не  выходить  на  улицу  в  часы
напряженного уличного движения, а также пытаться избегать пребывания в
промышленных зонах, особенно в туманные дни;
     - не  возить  детей  в  колясках,  которые  находятся  на  уровне
выхлопных труб автомобилей, отдавать предпочтение нагрудным сумкам для
ношения младенцев;
     - не  ходить  по  туннелям  и  галереям,  т.е.  местам,  наиболее
загрязненными выхлопными газами;
     - выбирать  для  пеших  прогулок  зеленые  зоны,  поскольку таким
образом при усиленном дыхании в организм попадает  большее  количество
кислорода;
     - понимать,  что дома основными источниками загрязнения  являются
табачный  дым  и  работа  на кухне,  угольное и керосиновое отопление,
использование газовых плит  и  изолирующих  материалов  синтетического
происхождения,  содержимое баллончиков с дезодорантом, трихлорэтилен и
хлор;
     - не  курить  дома,  в  закрытых  помещениях,  особенно там,  где
находятся дети;
     - оповестить   соответствующие   службы,   если   вы   обнаружили
какой-либо источник загрязнения;
     - не  вывешивать белье в туманные дни и дни с низкой облачностью,
чтобы избежать его загрязнения имеющимся в воздухе смогом.

.........Перейти к оглавлению книги.........

Электронные учебники

Учебник спасателя

Электронная версия учебника спасателя коллектива авторов С.К., Кудинов С.М., Неживой А.Ф., под общей редакцией Воробьева Ю.Л.), изданного МЧС России

Электронная версия учебника судоводителя любителяЭлектронная версия учебника судоводителя любителя (Б.Карлов, В. Певзнер, П. Слепенков (Управление маломерными судами)

"Энциклопедия безопасности"

Авторы энциклопедии: Громов В.И. Васильев Г.А.

АИС ГИМС МЧС России

АИС ГИМС МЧС России

http://gims.kbor.ru

Проект поддержки АИС ГИМС МЧС России

Погода в Ярославле

Погода на Волге и Рыбинском водохранилище

Серверы прогнозов погоды

Долгосрочный прогноз погоды. Описание народных примет

Противодействие коррупции, контакты

О противодействии коррупции

Контактные телефоны подразделений ГИМС

Задать вопрос начальнику ГУ

Обсудить на форуме ГИМС

Отправить письмо Президенту РФ

 Книга Памяти

Бесплатная отправка SMS

Войти в рубку

Логин:

Пароль:


(что это)

Гостевая Книга - задать вопрос, оставить запись

Карта сайта

Информационный интернет-телеканал

 МЧС-112-ТВ

Открыть "Вестник МЧС России"

Спасатель МЧС России

Российский морской регистр судоходства

 


Рейтинг - яхты и катера Яндекс цитирования Рейтинг сайтов Ярославля Yarland.ru - Весь город здесь!Официальный сайт Администрации Ярославской области

© 2007-2013 Отдел ГИМС Главного управления МЧС России по Ярославской области. Все права защищены.

WWW http://www.gimsyaroslavl.narod.ru, E-mail: tcmp@adm.yar.ru, телефон (4852)79-09-62

Идея создания, дизайн и администрирование сайта: Полтавский Виктор Алексеевич