.........Перейти к оглавлению книги.........

                        8. ГОЛУБОЕ ЛОББИ В РПЦ

Оригинал этого материала - АПН

     Священники с  традиционной  сексуальной  ориентацией боятся,  что
скоро окажутся в меньшинстве.
     Среди церковнослужителей  и  православных  верующих  Свердловской
области бушует страшный скандал:  глава епархии Владыка Никон уличен в
мужеложестве,  а  также рукоприкладстве,  пьянстве и богохульстве.  52
местных батюшки подали 88 рапортов Патриарху Алексию II с жалобами  на
своего епископа.
     В ответ руководством РПЦ епископу-содомиту  всего  лишь  объявлен
выговор.  Радетели  священнического целомудрия,  явившиеся зачинщиками
антиниконианского  бунта,  наказаны  гораздо   круче:   игумен   Тихон
(Затекин)  освобожден  от  обязанностей наместника Свято-Николаевского
Верхотурского монастыря,  игумен Авраам (Рейдман)  -  от  обязанностей
наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге.
     Журналист Максим Гликин, автор ряда популярных книг о современной
российской    преступности,   анализирует   тайную   подоплеку   столь
либерального  отношения  верхушки  РПЦ   к   процветающему   в   среде
священников гомосексуализму.
     В истории с разоблачением "голубого" епископа Екатеринбургского и
Верхотурского        Никона       и       последующим       отлучением
священников-разоблачителей  от  приходов   много   неясного   и   даже
фантастического   -   особенно  для  тех,  кто  плохо  разбирается  во
внутрицерковной кухне.  Оставим пока в стороне вопрос о том, как чисто
психологически этому священнослужителю удавалось совмещать свои прямые
обязанности с содомским грехом. Гораздо интереснее два других вопроса.
Первый: почему он прелюбодействовал так дерзко, нагло, почти открыто -
не на  какой-нибудь  конспиративной  квартире,  как  Скуратов,  или  в
подпольной  бане,  как  Ковалев,  а  прямо в монастырях - доверяя свои
сердечные тайны  случайным,  непроверенным  людям?  И  второй:  почему
высшие  иерархи  православной  - по определению самой ортодоксальной -
церкви решили покарать не содомита,  а тех,  кто попытался вывести его
на чистую воду.
     Речь идет даже не о справедливости,  а  о  церковном  авторитете.
Очевидно,  что  неадекватное решение Синода вызовет не только скандал,
но и массовый отток верующих. А в связи с этим - если рассуждать более
меркантильно    -    значительные   финансовые   потери.   Получается,
православные авторитеты сознательно терпели неизбежные в этой ситуации
убытки,  лишь  бы  оставить  епископа  Никона  на его посту?  Выходит,
решение это  связано  с  некоей  принципиальной  позицией  патриархии?
Каковы  же  эти принципы,  каковы критерии кадровой политики в Русской
православной церкви образца 99-го?
     Ключ к  пониманию  этих загадочных критериев можно найти в словах
самого Никона.  В рапорте  игумена  Тихона,  наместника  Верхотурского
Свято-Николаевского монастыря, говорится, что Никон требовал приводить
к   нему   для   сексуальных    развлечений    юношей    (келейников).
Архиерей-содомит  заявлял  при  этом:  "В  других  епархиях настоятели
монастырей занимаются поставкой мальчиков  Правящим  Архиереям  ...  и
если на мое место придет другой Архиерей,  то он тебя,  Тихон, выгонит
за то, что ты не будешь поставлять ему мальчиков".
     Это не было блефом,  пустой угрозой.  О том,  что "голубой досуг"
священнослужителей - явление если  не  повсеместное,  то,  по  крайней
мере, достаточно распространенное, есть не только устные свидетельства
пострадавших,  не только слухи и толки - но и вполне конкретные  факты
из криминальной хроники.
     В Москве,  например,  не так давно проходил весьма примечательный
судебный процесс,  где в роли потерпевшего выступал иеромонах Амвросий
из храма Всех Святых на Соколе.  Судили двух юношей:  Ивана Лукашко  и
Дениса  Ковалева.  Судили  за  нанесение тяжких телесных повреждений -
Денис пырнул отца Амвросия кухонным ножом.
     История банальная.  Иеромонах  познакомился  с  парнями на улице,
пригласил их в офис церковного издательства,  где он  работал,  напоил
коньяком,  помыл  в  душе и вместе с ними возлег.  Парнишки попытались
было оказать сопротивление, но дородный батюшка проявил настойчивость.
Денису ничего не оставалось, как схватить нож...
     И такие истории - сплошь и рядом. При расследовании убийства отца
Александра Меня выяснилось,  что примерно в то же время было убито еще
несколько священников.  В связи с этим следствие отрабатывало версию о
маньяке-гомосексуалисте, сводившем счеты со своими партнерами.
     Еще один  весьма   характерный   случай   произошел   в   городке
Каменск-Шахтинский    Ростовской   области.   Там   за   соучастие   в
изнасиловании    арестовали    иеромонаха    Владимира,     настоятеля
единственного  в городе православного молитвенного дома.  При обыске у
святого  отца  обнаружили  целый  секс-шоп:  видеокассеты   с   крутой
порнухой,  несколько  искусственных  половых членов и прочую отнюдь не
церковную утварь. А, кроме того, отыскали наркотики - марихуану. Позже
выяснилось, что за спиной у 32-летнего батюшки - 8 лет лагерей.
     В истории с отцом Владимиром все более-менее  ясно:  многие  люди
меняют свою половую ориентацию в зонах,  где их "опускают" ("петушат")
за различные проступки. Но почему подобные же наклонности образуются у
вполне  цивилизованных людей,  проповедующих христианские добродетели,
помнящих, что за сексуальные извращения Всевышний уничтожил 5 городов?
И  почему  церковное  начальство постоянно опускает глаза на греховные
наклонности православных пастырей -  также,  как  и  на  их  уголовное
прошлое?
     Характерно, что   героями   большинства    "голубых"    скандалов
становятся монашествующие священнослужители.  С одной стороны, постриг
дает шансы для более быстрого карьерного роста:  в православии  именно
монахи  стоят  на самых высоких ступенях церковной иерархии.  С другой
стороны,  жизнь в монастыре чем-то сродни  жизни  на  "зоне".  Дефицит
женского пола компенсируется за счет "собственных ресурсов",  в данном
случае - силами юных послушников и семинаристов.
     Так, вероятно,  было  испокон  веков.  Но  именно сейчас конфликт
между       священниками       нетрадиционной       ориентации       и
священниками-"натуралами" достиг особый остроты и уже выплескивается в
СМИ.  Дело не в так называемой гласности.  Но  в  том,  что  настоящих
священников - не атеистов в рясах - все больше беспокоит одна страшная
тенденция, которую они сами называют "голубым лобби".
     Нетрадиционная ориентация   батюшек  все  больше  превращается  в
традиционную.  Все больше "голубых" священнослужителей оказываются  на
ключевых   постах   в  региональных  епархиях.  И  осведомленные  люди
замечают, что это происходит не по закону случайных чисел, но является
продуманной кадровой политикой.
     Ничто не объединяет людей сильнее,  чем соучастие в преступлении.
Круговая  порука клерикалов только крепнет от их общих гомосексуальных
тайн.  Описанные в рапортах  потерпевших  священников  и  семинаристов
"приставания" со стороны епископа являются в некотором смысле кадровым
отбором.  Понятно ведь, что небедный архиерей мог бы найти мальчиков и
на  стороне - рынок всевозможных сексуальных услуг в России достаточно
сформирован.  Но этому святому отцу было важно,  чтобы в контакт с ним
вступали свои.
     Предложение заняться любовью являлось своего рода  "проверкой  на
вшивость",  поиском сторонников и соратников.  Не случайно за согласие
разделить с ним постель епископ обещал повышение по церковной службе -
и,  в общем-то,  выполнял свои обещания.  "Голубое лобби" создается по
вертикальному принципу - от маленьких приходов до мощных  епархий,  от
дьячков до архиепископов.
     Свердловский бунт "ретроградов"  по  большому  счету  был  жестом
отчаяния.  Отец Тихон и его единомышленники,  похоже, не были удивлены
реакцией  патриархии  -  потому  и  не  очень  торопились  сообщать  о
"шалостях"  епископа  Никона.  Они  не сомневались,  что епископ имеет
высоких покровителей.  Что информация, поступающая к патриарху, строго
дозируется  -  и  симпатия  тех,  кто  ее  фильтрует,  не  на  стороне
разоблачителей.
     Увы, предсказуема  была и реакция Священного Синода.  Не то чтобы
члены этого высокого собрания  имеют  пресловутую  ориентацию.  Просто
нынешнее  положение  вещей  православную элиту вполне устраивает - и с
точки зрения  управляемости  церковными  кадрами,  и  с  точки  зрения
стабильности и преемственности власти.
     И с точки зрения совместного бизнеса.  Общеизвестно,  что Русская
православная  церковь  сегодня  -  это  мощная  финансово-промышленная
империя.  Фактически каждый приход  -  это  коммерческое  предприятие,
оперирующее  в основном черным налом.  Наряду с мелкими фирмами есть и
солидные концерны-крупняки.  Такие,  как предприятие "Софрино", в пору
расцвета  таможенных  льгот  ставшее  одним  из  крупнейших  в  России
импортеров табака,  а также вина из Европы.  Кроме того,  РПЦ является
главным соучредителем РАО "МЭС",  в середине 90-х возглавившего список
крупнейших нефтяных спецэкспортеров.
     Кроме того,  под  контролем РПЦ до не давнего времени действовало
АОЗТ "Артгемма" - предприятие,  созданное для огранки алмазов,  но  на
манер  "Голден  АДА" предпочитавшее отправлять необработанные камешки,
поступавшие из кладовых Гохрана,  за рубеж - в  основном,  в  Бельгию.
(Кстати,  по некоторым сведениям,  "Артгемме" якобы покровительствовал
зам руководителя Гохрана Александр Абрамов,  тяготевший  к  общения  с
"голубыми" клириками, которых он не раз одарял сокровищами Гохрана).
     Очевидно, что значительная часть "церковных"  финансовых  потоков
протекает  через ту область нашей экономики,  которую принято называть
"теневой".  Бизнес этот  связан  с  большими  рисками,  с  повышенными
требованиями  к  хранению  коммерческих  тайн,  строится  больше не на
бумажных,  а  на  устных  договоренностях.  Интимная  и   одновременно
греховная  связь  партнеров  по  бизнесу  -  лучший залог надежности и
стабильности предприятия.
     Кстати, упомянутый   герой   "голубого"  скандала  отец  Амвросий
крестил и  проповедовал  не  где-нибудь,  а  во  Всехсвятской  церкви,
которая  с  застойных  времен  была  второй  в Москве по доходам после
кафедрального  собора.  А  покровитель   отца   Амвросия,   настоятель
Всехсвятской  церкви  епископ  Бронницкий  Тихон возглавляет к тому же
церковное издательство и является, если можно так выразиться, одним из
топ-менеджеров православной финансовой империи.
     ...Автор этих строк имел долгий и откровенный  разговор  с  отцом
Фомой - одним из тех священнослужителей Свердловской области,  которые
осмелились перейти в открытую оппозицию к  "голубому"  епископу.  Меня
интересовал тот вопрос,  который прозвучал в начале этих заметок:  как
чисто  психологически  сочетаются   в   умах   православных   иерархов
священнодействие и сексуальные извращения?
     Являются ли эти люди в рясах убежденными  атеистами  -  в  лучших
традициях  советских  времен,  когда  церковная  карьера  зависела  от
согласия сотрудничать с КГБ?  Или они  все  же  мнят  себя  верующими,
однако  провели  негласную ревизию христианских канонов,  отменили для
себя многие запреты и с недавних пор не считают гомосексуализм грехом?
     Так поступили,  например,  некоторые из протестантов.  Впрочем, и
русские традиции богаты различными еретическими течениями, связанные с
сексуальным  ревизионизмом православия - вспомним хотя бы хлыстовство.
Так может, это не атеизм, а новая ересь?
     Отец Фома сказал,  что не знает ответа на эти вопросы. Но помнит,
что именно такого рода вырожденческие тенденции  в  церкви  описаны  в
Апокалипсисе.  Те  же слова я слышал и от других священников.  Похоже,
"голубые" скандалы подхлестывают в религиозной среде  апокалиптические
настроения не в меньшей степени, чем война на Балканах.

     Максим ГЛИКИН

.........Перейти к оглавлению книги.........

Реклама от Google

Hosted by uCoz