Государственная инспекция по маломерным судам Ярославской области

Адрес: 150000 г. Ярославль, ул. Кирова 5/23а факс:(4852)79-09-88;тлф. (4852)79-09-57; (4852)79-09-62

Телефон     доверия (4852)79-09-01

 

Главная страница  |  Добавить в избранное| Сделать стартовой | Форум ГИМС

Общая информация

Государственные услуги

Об инспекции

Административный регламент

О Государственной гражданской службе

Задачи и функции ГИМС

Права должностных лиц

Структура ГИМС

Границы ответственности подразделений ГИМС

Поиск по сайту

Справочная информация

Порядок регистрации маломерных судов

Формула класса судна

Техосмотр маломерных судов

Порядок приема экзаменов

Размеры госпошлины

Таблица штрафов

Документы регламентирующие работу

Безопасность на воде- видео, памятки

Новости, безопасность

Мониторинг СМИ

Вопросы безопасности людей на водных объектах в местном самоуправлении

Фотоотчеты о рейдах и патрулированиях

Разное и полезное

Фотогалерея ГИМС

Анекдоты про моряков, пожарных и гаишников

Downloads, скачать полезное

Заправки для катеров

ГИМС в интернете и другие полезные ссылки

Реклама

Новости дня, происшествия в мире

Тесты для самопроверки

Тест1

Тест2

Тест3

Тест4

 

Главные элементы маломерного судна.


Корпус — основная часть любого судна, состоящая из набора (каркаса) и обшивки. Набор представляет собой совокупность продольных и поперечных связей, обеспечивающих корпус жесткостью и придающих ему соответствующую форму.
Нос судна — передняя по ходу часть судна.
Корма — задняя часть судна.
Борт — боковая сторона корпуса. Каждое судно имеет два борта — правый и левый.
Ватерлиния — теоретическая или условная линия, получающаяся от пересечения поверхности корпуса судна с горизонтальной плоскостью или уровнем воды. Грузовая ватерлиния — ватерлиния при наличии на судне установленного для него количества грузов и пассажиров. Грузовую ватерлинию рекомендуется провести контрастной краской вокруг всего корпуса. Грузить судно на осадку выше грузовой ватерлинии нельзя.

Осадка — размер погружения в воду корпуса судна.


Надводный борт — часть борта, находящаяся выше грузовой ватерлинии. В связи с тем, что при правильной загрузке судна надводный борт в обычных условиях не погружается в воду, его иногда называют «сухим бортом».
Минимальная высота надводного борта — наименьшее расстояние от действующей ватерлинии до линии палубы или выреза в транце при полном водоизмещении судна.
 

Главные размерения судна и его элементы


а) без постоянно выступающих частей;
б) с постоянно выступающими частями;
в) в поперечных сечениях корпуса.
К главным размерениям судна относятся длина, ширина, высота борта и осадка
· Длина наибольшая
(Lнб)- расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носа и кормы судна без учета выступающих частей.
· Длина габаритная (Lгб) - максимальная длина судна с учетом выступающих частей.
· Длина конструктивная (Lквл) - длина, измеренная между носовым и кормовым перпендикулярами конструктивной ватерлинии. При этом конструктивная ватерлиния (КВЛ) - ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судна.
· Ширина наибольшая (Внб) - максимальная ширина судна без учета выступающий частей.
· Ширина габаритная (Вгб) - максимальная ширина судна с учетом выступающих частей, например привальных брусьев.
·  Ширина на мидель - шпангоуте (В) - расстояние по КВЛ в самой широкой части судна.
· Высота борта (Н) - вертикальное расстояние, измеренное на мидель - шпангоуте между внутренними поверхностями верхней палубы (у борта) и горизонтального киля.
· Осадка (Т) - вертикальное расстояние, измеренное от КВЛ до нижней кромки киля в месте наибольшего углубления судна. Различают также осадку носом (Тн) и кормой (Тк). Разность между ними называется дифферентом D: Различают осадку груженого судна и порожнего. Измеряется осадка от нижней кромки днища судна или от кромки лопасти гребного винта до действующей ватерлинии. Каждому водителю необходимо точно знать осадку своего судна в зависимости от загрузки, чтобы при плавании на мелководных участках не допускать посадки судна на мель или повреждения гребного винта.

Фальшборт и леерное ограждение.


 На морских, речных и современных прогулочных судах для предохранения людей от падения за борт открытые палубы имеют фальшборт или леерное ограждение.
Фальшборт представляет собой, как правило, стальной пояс бортовой обшивки. Он устанавливается на низко расположенных палубах, подверженных заливанию водой в штормовую погоду.
С внутренней стороны фальшборт подкрепляется стойками, которые называются контрфорсами и устанавливаются через две - три шпации. Для увеличения прочности фальшборта между его стойками иногда привариваются ребра.
По верхней кромке фальшборта укрепляется полоса, которая называется планширем. Часто эту полосу покрывают деревянным брусом.

 


Леерное ограждение состоит из вертикальных стоек, соединенных между собой туго натянутыми тросами (леерами) или цепями. Стойки могут соединяться между собой двумя, тремя или четырьмя рядами горизонтальных круглых прутьев, чаще всего стальных. Эти горизонтальные прутья называются релингами.

Надстройки и рубки. Надстройками называются все закрытые помещения, расположенные выше верх ней палубы от борта до борта.
Носовая надстройка называется баком, кормовая - ютом. Средняя надстройка специального название не имеет.
Надстройка, имеющая ширину меньше ширины судна, называется рубкой.

Продольными элементами набора корпуса судна являются:


1. Киль - продольная балка днищевого набора, которая проходит посередине ширины судна.
2. Стрингеры. Представляют собой продольные балки днищевого и бортового набора. В судостроении используются бортовые, днищевые и скуловые стрингеры.

 

3. Карлингсы - продольные подпалубные балки.

4. Продольные ребра жесткости. Являются балками меньшего профиля по сравнению со стрингерами и карлингсами. Продольные ребра жесткости используются для обеспечения дополнительной продольной прочности корпуса судна в любой его части. В зависимости от расположения бывают подпалубные, бортовые, днищевые.

Поперечными элементами набора корпуса судна являются:

1. Флоры. Представляют собой поперечную балку днищевого набора от борта до борта.
2. Шпангоуты. Шпангоутами являются вертикальные балки бортового набора, которые соединяются внизу с флорами при помощи книц (деталь треугольной формы для обеспечения жесткости соединений элементов набора корпуса).   На маломерных судах флоры могут не использоваться, в таком случае шпангоуты являются цельными балками бортового и днищевого набора.

    


3. Бимсы - поперечные подпалубные балки набора корпуса судна, протяженностью от одного борта к другому.

Вертикальные или наклонные балки, являющиеся продолжением киля называются штевнями (в носовой части - форштевень, в кормовой - ахтерштевень).
Вертикальные, отдельно стоящие стойки круглого или иного сечения, называются пиллерсами. Пиллерс служит для подкрепления палубы и в своей нижней части упирается в места пересечения флор (шпангоутов - на малых судах) с днищевыми продольными балками (киль, стрингер, кильсон), а в верхней части - бимсов с карлингсами.


Корпус судна может быть разделен на отдельные отсеки при помощи поперечных и продольных водонепроницаемых переборок.
Крайняя носовая часть судна между форштевнем и первой переборкой называется форпик, а крайний кормовой отсек - ахтерпик.


Сплошные или решетчатые щиты, укладываемые поверх днищевого набора, называются сланью.

 


К элементам продольного и поперечного набора закрепляется наружная обшивка корпуса судна. Она выполняется из различных материалов и обеспечивает водонепроницаемость корпуса судна, а также продольную и местную прочность судна. Если корпус маломерного судна изготавливается из листов алюминия или металла, то листы обшивки располагаются рядами длиной вдоль корпуса судна. Листы обшивки соединяются между собой либо с помощью заклепок, либо посредством сварки встык.

Рулевое  устройство. 

Рулевое устройство (рис. 32) предназначено для управления судном во время движения, обеспечивает поворотливость судна и его устойчивость на курсе.  Составными частями рулевого устройства являются руль, румпель, штуртрос, пост управления и штурвал.  Руль- состоит из пера руля (металлической пластины определенной формы) и баллера (стержня, к нижней части которого прикреплена пластина пера руля)  (рис.31). Рули  в зависимости от формы пера,  способу соединения с корпусом и количеству опор пера делят на простые (многоопорные), полуподвесные (подвешены на баллере и опираются на корпус в одной точке) и подвесные (подвешены на баллере). По взаимоположению оси баллера и пера различают руль обыкновенный (ось баллера на передней кромке пера ), балансирный (ось баллера расположена на некотором расстоянии от передней кромки руля, что снижает усилие при перекладке) и полубалансирные (полуподвесной балансирный).  На моторных судах чаще всего применяют простые рули с подвешиванием на опорном подшипнике.

На большинстве маломерных судов для управления рулем применяется  штуртросовая передача при управлении рулем (рис, 32). К румпелю (одно, двуплечему рычагу или сектору жестко закрепленному в головной части баллера перпендикулярно к его оси) крепятся окончания тросов протянутых по бортам через систему роликов от барабана штурвала, расположенного на посту управления судном. 

 

 

Если повернуть штурвал в какую-либо сторону, то один конец штуртроса будет наматываться на барабан, а второй соответственно сматываться. Наматывающийся на барабан конец штуртроса тянет за собою румпель и отклоняет его на тот или иной борт. Поскольку перо руля при помощи баллера соединяется с румпелем, то при отклонении последнего будет отклоняться и перо руля (в сторону, противоположную той, в которую отклонится румпель). Подвесным мотором управляют с помощью румпеля, являющегося составной частью мотора.  Поворот румпеля в ту или иную сторону вызывает поворот судна, так как вместе с румпелем будет отклоняться и мотор.

 Для включения хода и реверса служит специальный рычаг. При длительном плавании такое управление является утомительным и неудобным. Поэтому судоводителям рекомендуется сделать рулевой привод, как показано на рис. 13. Для осуществления дистанционного управления газом и реверсом к рычагу реверса и к сектору управления газом крепят стальные тросики, которые пропускают в спиральную проволочную оболочку или трубку с небольшим зазором и выводят на пост управления судном. Все выпускаемые моторы, как правило, имеют приспособления для дистанционного управления.

Рис. 13. Схема дистанционного управления подвесным мотором  Такими приводами снабжаются суда промышленной постройки.

При подвесных моторах повышенной мощности применение дистанционного управления и рулевых устройств настоятельно рекомендуется в целях безопасности.

Рулевое устройство при любых условиях плавания должно обеспечивать надежное управление судном и приводиться в действие одним человеком. К нему предъявляются следующие требования:

  •   угол перекладки должен составлять не менее 35° от диаметральной плоскости судна на каждый борт;

  •  штуртрос дистанционного управления при работе подвесного мотора должен обеспечивать свободное откидывание мотора или каждого мотора в отдельности при спаренной установке;

  •  запрещается использовать штуртросы с порванными каболками.

 

Тесты для самопроверки

Тест1

Тест2

Тест3

Тест4

Электронные учебники

Учебник спасателя

Электронная версия учебника спасателя коллектива авторов С.К., Кудинов С.М., Неживой А.Ф., под общей редакцией Воробьева Ю.Л.), изданного МЧС России

Электронная версия учебника судоводителя любителяЭлектронная версия учебника судоводителя любителя (Б.Карлов, В. Певзнер, П. Слепенков (Управление маломерными судами)

"Энциклопедия безопасности"

Авторы энциклопедии: Громов В.И. Васильев Г.А.

АИС ГИМС МЧС России

АИС ГИМС МЧС России

Проект поддержки АИС ГИМС МЧС России

Погода в Ярославле

Погода на Волге и Рыбинском водохранилище

Серверы прогнозов погоды

Долгосрочный прогноз погоды. Описание народных примет

Противодействие коррупции, контакты

О противодействии коррупции

Контактные телефоны подразделений ГИМС

Задать вопрос начальнику ГУ

Обсудить на форуме ГИМС

Отправить письмо Президенту РФ

 Книга Памяти

Бесплатная отправка SMS

Войти в рубку

Логин:

Пароль:


(что это)

Гостевая Книга - задать вопрос, оставить запись

Карта сайта

Информационный интернет-телеканал

 МЧС-112-ТВ

Открыть "Вестник МЧС России"

Спасатель МЧС России

 

   


Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг сайтов Ярославля Yarland.ru - Весь город здесь!Официальный сайт Администрации Ярославской области

© 2007-2012 Отдел ГИМС Главного управления МЧС России по Ярославской области. Все права защищены.

WWW http://www.gimsyaroslavl.narod.ru, E-mail: tcmp@adm.yar.ru, телефон (4852)79-09-62

Идея создания, дизайн и администрирование сайта:Полтавский Виктор Алексеевич

Hosted by uCoz