|
|
(по материалам публикаций журнала "Прогулочный флот") Шесть типичных случаевНа практике часто возникают вопросы, связанные с регистрацией или снятием с учета различных судов. Иногда возникают даже конфликтные ситуации. «ПФ» отобрал наиболее типичные случаи и обратился за комментариями к начальнику УГИМС МЧС России В.В. Серегину. Случай 1. Как быть, если зарегистрирована мотолодка с мотором, но хозяин купил еще один или два мотора и хочет использовать их в качестве запасных? Например, на случай выхода из строя мотора, занесенного в судовой билет. В соответствии с Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 года № 500, зарегистрированным в Минюсте России 24 августа 2005 года за № 6937 (далее - Правила регистрации), при замене двигателя на более мощный осуществляется повторная государственная регистрация судна (п. 29), а при замене двигателя на менее мощный или той же мощности вносятся изменения в судовую книгу и судовой билет без оформления повторной регистрации судна (п. 31). Случай 2. Сейчас на многих судах с мощными подвесными моторами делаются кронштейны для установки дополнительного «аварийного» небольшого моторчика. Должна ли ГИМС на запасные моторы давать информацию в Налоговую инспекцию для начисления транспортного налога? Ведь они могут не использоваться годами. В налоговые органы дается информация о суммарной мощности двигателей, занесенных в судовой билет судна (п. 20 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 года № БГ-3-21/177).
Случай 3. Как нужно поступить, если во время длительного похода вышел из строя мотор? Вам дают «взаймы» аналогичный, но до ближайшего города, где есть нотариус, далеко. Где можно оформить данное действие? В оговоренной ситуации можно порекомендовать иметь доверенность в простой письменной форме от лица, давшего двигатель «взаймы».
Случай 4. Как следует оформить сделку, чтобы продать моторную лодку, а мотор оставить себе? Какие документы должны остаться на руках для последующей регистрации новой мотолодки с этим мотором? Аналогично и с мотором. Перед продажей мотолодки необходимо снять ее с учета в Государственной инспекции по маломерным судам и, оставив себе двигатель с документами на него, продавать как гребную. После приобретения нового судна и установки на нем старого двигателя осуществляется государственная регистрация. Случай 5. Как быть, если рыбак приехал на базу «Рыболов-спортсмен» со своим мотором и хочет установить его на лодку? Мотор по мощности допустим, а руководство базы не возражает, тем более что имеется удостоверение на право управления. Надо ли оборудовать лодку как моторную? Какие документы должны удовлетворить инспектора? После установки на гребную лодку подвесного лодочного мотора судно автоматически становится моторным, не прошедшим государственную регистрацию, что в соответствии с КоАП РФ (часть 1, ст. 11. 8) влечет административную ответственность лица, управляющего судном. Случай 6. Как оформить старый мотор или лодку, проданную вдовой соседа? Документы по прошествии лет отсутствуют. Может быть, для судов и моторов старше 10 лет можно упростить процесс регистрации? В деревнях по берегам рек огромное количество лодок, в основном «Казанок» и «МКМ», без номеров, с «голыми» корпусами. Не исключено, что ГИМС скоро и до них доберется. Для справки: Мотолодку «Казанка» и ее модификации выпускали 13 заводов. Общее количество выпущенных лодок -368867 шт. Мотолодку «МКМ» выпускало 9 заводов. Общее количество выпущенных лодок - 75934 шт. Общее количество выпущенных самых дешевых «народных» лодок составляет 444801 шт. Поскольку еще часто встречаются лодки старых модификаций, т. е. первых годов выпуска, примерная убыль составляет не более 25 -30 процентов . Лодочные моторы отдельно от судов государственной регистрации не подлежат. Государственная регистрация судов, на которые отсутствуют правоустанавливающие документы, также невозможна. Вместе с тем в судебном порядке возможно доказать законность владения судном и мотором. Постановление суда будет являться основанием для государственной регистрации судна. Благодарим Вадима Вадимовича за разъяснения и надеемся, что полученные ответы позволят четко и однозначно трактовать проблемные ситуации как инспекторам, так и судовладельцам. Вопросы задавал Юрий ВЛАСОВ
Последние темы обсуждаемые на форуме ГИМС
Переход в начало страницы. |
|
© 2007-2015 Отдел ГИМС Главного управления МЧС России по Ярославской области. Все права защищены. WWW http://www.gimsyaroslavl.narod.ru, E-mail: gimsyaroslavl@mail.ru, телефон (4852)79-09-85Идея создания, дизайн и администрирование сайта: Полтавский Виктор Алексеевич |