возврат к начальной странице учебника

 Вернуться на Главную

ПСР на трубопроводном транспорте

Аварии на трубопроводах объектов экономики

 

    Глава 1. Общие сведения

   Глава 2. Профессиональное
   обучение спасателей МЧС

   Глава 3. Организация и проведение
   поисково-спасательных работ (ПСР)

  Глава 4. Оказание первой
  медицинской помощи пострадавшим

  Глава 5. Охрана труда при ликвидации
  последствий чрезвычайных ситуаций

   Литература

     

предыдущая страница   к содержанию главы 3   следующая страница

взаимодействие с другими службами
препятствия природного и техногенного характера
при авариях выше транспортных магистралей
при авариях ниже транспортных магистралей
над водной поверхностью
по дну водоема

 

к началу страницы    Поисково-спасательные работы по ликвидации последствий ЧС на объектах коммунально-бытового и коммунально-жилищного хозяйства проводятся спасателями во взаимодействии со специалистами этих служб. При этом они руководствуются заранее составленными планами объектов, на которых должны быть указаны места прокладки сетей, направления движения от насосных станций воды, газа, пара и технологических продуктов, обозначены координаты привязки смотровых колодцев, камер насосных станций, скважин, резервуаров воды и емкостей со взрыво- и пожароопасными продуктами, а также указаны места возможного сброса воды, выкачиваемой из подвалов или канализационной воды, вытекающей из колодцев.

к началу страницы    На пути трубопроводов, особенно большой протяженности, встречается много препятствий естественного и искусственного происхождения: водные преграды, транспортные магистрали, пересеченность местности (горная складчатость, холмы, овраги и т.д.), другие трубопроводы. Для их преодоления на трубопроводах делаются отводы, позволяющие повторять изгибы местности или возвышаться над препятствиями. Аварии, происходящие на трубопроводах, в этих местах имеют наиболее опасные последствия, так как в случае выброса или разлива транспортируемый продукт может покрыть собой большие площади, поразив их и вызвав вторичные последствия аварии (взрывы. пожары, нарушения экологии и др.). Возможны также нарушения транспортного сообщения, энергоснабжения, функционирования предприятий. Серьезной проблемой при локализации и ликвидации последствий ЧС на трубопроводах при преодолении ими препятствий является затрудненность доступа к месту утечки. Если позволяют условия, то подъем к аварийному участку осуществляется с использованием специальной техники.

к началу страницы   При авариях на трубопроводах, проходящих выше транспортных магистралей, применяются:
- на железнодорожном транспорте - ремонтные составы;
-  на автомагистралях -автомобили с подъемниками (мачтовыми, коленчатыми, телескопическими). Подъем на трубопровод может быть осуществлен с корпусов и приспособлений транспортных средств, не предназначенных для проведения такого вида работ.  Если нет возможности использовать технику (опасность взрыва продукта. отсутствие подъездных путей и др.), то к месту аварии спасатели перемещаются по верхней поверхности трубопровода большого диаметра, приставным или навесным лестницам - если диаметр труб невелик. Также по приставным лестницам перемещаются и в котлованы, овраги, низины, глубокие траншеи. Использование лестниц в данном случае связано с потенциальной опасностью обрушения грунта при пешем перемещении по поверхностям крутых откосов.

к началу страницы    В случае аварии трубопровода, проходящего под транспортным полотном, всякое движение транспорта прекращается и переводится на объездные пути. Транспортное полотно разбирается или вскрывается. Применяемые для этого средства выбираются в зависимости от глубины залегания трубопровода, пожаро- и взрывоопасности вытекшего продукта, возможности развертывания технических средств.

к началу страницы    Когда авария произошла на трубопроводе, проходящем над водной поверхностью, то выдвижение к поврежденному участку производят по верху трубопровода, если у него большой диаметр или он состоит из нескольких параллельно тянущихся, впритык расположенных труб малого диаметра. Перемещение к трубопроводу и подъем на него могут также осуществляться с борта плавсредства (спасательный катер, моторная лодка, шлюпка и др.).

к началу страницы    Авария, возникающая на трубопроводе, проходящем по дну водоема, ликвидируется спасателями с использованием водолазного снаряжения. Необходимые для работы инструменты и оборудование размещаются на берегу или на борту плавсредства, в зависимости от удаленности места аварии от берега. Это место определяется по внешним признакам (вытекание жидкости и выход пузырей на поверхность водоема). Если вытекший продукт пожаро-, взрывоопасен, то на месте аварии нельзя применять плавсредства на механическом ходу, а также механизированный инструмент: подводное освещение осуществляется фонарями с аккумуляторными источниками питания. В каждом конкретном случае необходимо определить, возможны ли подъем на поверхность трубопровода и перемещение по нему и не приведет ли это к усложнению аварийной ситуации. В случаях, когда нет уверенности в прочности поврежденных участков трубопровода, работы на нем выполняются с лестниц или из люлек.

   При угрозе здоровью и жизни спасателей при ПСР на трубопроводах необходимо использование средств защиты.

  к началу страницы

   предыдущая страница к содержанию главы 3 следующая страница

      Rambler's Top100

Реклама от Google

Hosted by uCoz