возврат к начальной странице учебника

 Вернуться на Главную

ПСР на водном транспорте

Действия при затоплении судна

 

    Глава 1. Общие сведения

   Глава 2. Профессиональное
   обучение спасателей МЧС

   Глава 3. Организация и проведение
   поисково-спасательных работ (ПСР)

  Глава 4. Оказание первой
  медицинской помощи пострадавшим

  Глава 5. Охрана труда при ликвидации
  последствий чрезвычайных ситуаций

   Литература

     

предыдущая страница   к содержанию главы 3    следующая страница



проникновение в затонувшее судно
связь с блокированными
воздушный колокол
при посадке на мель

заделка пробоины
откачка воды

к началу страницы   При затоплении судна ПСР и деблокирование пострадавших проводят спасатели-аквалангисты и спасатели-водолазы. Для проникновения в затонувшее судно используются люки, входные двери, проемы. При этом необходимо исключить улетучивание воздуха из помещений. Если входные двери и люки заклинило, то их вскрывают. В ряде случаев спасатели разрезают корпус судна и как можно ближе ко дну делают проем гидравлическими ножницами или газорезкой.

к началу страницы   При опрокидывании судна люди могут оказаться блокированными во внутренних помещениях. В этом случае спасатели устанавливают с ними связь, простукивая корпус судна, затем, как можно быстрее, проделывают в нем проемы с помощью гидроножниц, электропил, электрошлифовальных машин.

к началу страницы   Чтобы сохранить запас воздуха, удерживающий судно на плаву, спасатели устанавливают на проем воздушный колокол.

к началу страницы   При посадке судна на мель выполняются следующие работы:
- оказание помощи пострадавшим;
- проведение подводной разведки судна для определения герметичности корпуса;
- определение маршрута снятия судна с мели;
- участие в разгрузке судна;
- строповка, обвязка судна для проведения буксировки.

к началу страницы   В тех случаях, когда судно получило пробоину при посадке на мель, спасатели определяют степень имеющихся повреждений, осуществляют заделку пробоины, откачивают воду из корпуса. Пробоины заделываются мягким пластырем с наружной стороны корпуса. Для этого пластырь плотно прикладывают к пробоине так, чтобы отрезать доступ воды внутрь судна. При выкачивании воды из корпуса создаваемая сила присоса плотно закупоривает пластырем пробоину.

к началу страницы   Для откачки воды на борт судна, терпящего бедствие, спасатели поднимают погружные насосы, которые перемещаются и устанавливаются в удобном для эксплуатации месте. Насосы соединяются силовым электрокабелем с электроустановкой спасательного судна. В штормовую погоду электрокабель прокладывается по поверхности воды с помощью поплавков или буев.

 

предыдущая страница   к содержанию главы 3    следующая страница

   

  Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz