возврат к начальной странице учебника

 Вернуться на Главную

ПСР на водном транспорте

Переход на судно, терпящее бедствие.
Швартовка.

 

    Глава 1. Общие сведения

   Глава 2. Профессиональное
   обучение спасателей МЧС

   Глава 3. Организация и проведение
   поисково-спасательных работ (ПСР)

  Глава 4. Оказание первой
  медицинской помощи пострадавшим

  Глава 5. Охрана труда при ликвидации
  последствий чрезвычайных ситуаций

   Литература

     

предыдущая страница   к содержанию главы 3   следующая страница

способы перехода на судно
при движении по трапу
швартовка судов
кто руководит эвакуацией
степень волнения моря

к началу страницы     После завершения работ по оказанию помощи пострадавшим, находящимся в воде, спасатели осуществляют переход на судно, терпящее бедствие несколькими способами:
- по трапу (основному, парадному, лоцманскому, штормовому) и сходням;
- по канатам;
- с использованием специальных сетей и корзин;
- через иллюминаторы;
- через специально проделанные люки;
- с использованием вертолета.

к началу страницы     При движении по трапу следует:
- идти не в ногу;
- исключить скопление на нем людей;
- исключить возможность возникновения встречных людских потоков.
При спуске с борта судна по штормтрапу, канатам, сеткам спасатели страхуются канатом, который удерживают 2 человека, находящиеся на палубе.

к началу страницы   Для спасения пострадавших и проведения перегрузочных работ осуществляется швартовка судов. Перед ее проведением борта освобождают от трапов, шлюпок, канатов. Швартовку проводят с помощью швартовочных концов. Крепление швартовочных концов должно быть надежным и обеспечивать возможность быстрого их снятия без особых усилий и применения инструментов. После проведения швартовки может быть опущен трап. Переход людей с одного судна на другое осуществляется по специальным сходням. В местах перехода устанавливаются указательные знаки, размещаются спасательные круги, а в ночное время организуется освещение.

к началу страницы   Эвакуацией, в которой участвуют экипаж и спасатели, руководит непосредственно капитан судна. Швартовка, пересадка людей и перегрузочные работы выполняются при силе ветра не выше 3 баллов и волнении моря не выше 2 баллов.

к началу страницы   Степень волнения моря определяется по следующим показателям.

Баллы

Высота волны, м

Визуальные признаки

Характеристика

0

0

Зеркально-гладкая поверхность

Волнение отсутствует

1

0,1-0,25

Рябь, появляются небольшие гребни волн

Слабое волнение

2

0,25-0,75

Небольшие гребни волн начинают опрокидываться и образуется стекловидная пена

Умеренное волнение

3

0,75-1,25

Хорошо заметные, небольшие волны, гребни некоторых из них опрокидываются, образуя местами белую клубящуюся пену ( "барашки" )

Значительное волнение

4

1,25-2,0

Волны принимают хорошо выраженную форму, повсюду образуются  "барашки"

Значительное волнение

5

2,0-3,5

Появляются гребни большой высоты, их вершины занимают большие площади, ветер начинает срывать пену с гребней волн

Сильное волнение

6

3,5-6,0

Гребни очерчивают длинные валы ветровых волн, пена, срываемая с гребней ветром, начинает вытягиваться полосами по склонам волн

Сильное волнение

7

6,0-8,5

Длинные полосы пены, срываемой ветром, покрывают склоны волн, а местами, сливаясь, достигают их подошв

Очень сильное волнение

8

8,5-11,0

Пена широкими плотными сливающимися полосами покрывает склоны волн, поверхность становится белой, только местами во впадинах волн видны свободные от пены участки

Очень сильное волнение

9

11 и более

Поверхность моря покрыта плотным слоем пены, воздух наполнен водяной пылью и брызгами, видимость значительно уменьшена

Исключительное волнение

к началу страницы

 предыдущая страница   к содержанию главы 3    следующая страница

 

  Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz