возврат к начальной странице учебника

 Вернуться на Главную

ПСР на водном транспорте

Эвакуация пострадавших

 

    Глава 1. Общие сведения

   Глава 2. Профессиональное
   обучение спасателей МЧС

   Глава 3. Организация и проведение
   поисково-спасательных работ (ПСР)

  Глава 4. Оказание первой
  медицинской помощи пострадавшим

  Глава 5. Охрана труда при ликвидации
  последствий чрезвычайных ситуаций

   Литература

     

предыдущая страница   к содержанию главы 3    следующая страница

 


при невозможности швартовки
эвакуация пострадавших
запрещается на плавсредстве
правила безопасности
сигналы  веревкой

к началу страницы   В случае невозможности проведения швартовки спасатели подходят к судну на лодках и поднимаются на его борт с помощью лебедок и специальных сеток или по штормтрапу. С целью исключения произвольного отплытия лодки и для приема пострадавших в ней остаются два спасателя.

к началу страницы   После перехода на судно спасатели приступают к оказанию помощи пострадавшим и их эвакуации на спасательные групповые плавсредства (лодки шлюпки, плоты), которые спускаются на воду или пришвартовываются к борту. Эвакуация пострадавших осуществляется по трапам, канатам, с использованием специальных сетей, корзин, вертолета. Общий вес людей не должен превышать максимальную грузоподъемность группового плавсредства, на котором они находятся. Перемещение групповых плавсредств к берегу или спасательному судну может осуществляться с помощью весел, паруса, мотора или буксира.

к началу страницы   При нахождении на плавсредстве запрещается:
-стоять;
-сидеть на бортах;
-мешать управлению плавсредством;
-отталкивать плавсредство руками от борта потерпевшего бедствие судна;
-раскачивать плавсредство и самостоятельно покидать его.
   Выход пострадавших на берег осуществляется по сходням или непосредственно на пирс с помощью спасателей. На борт спасательного судна пострадавшие поднимаются одним из описанных выше способов. Если спасательные работы производятся ночью, то необходимо предусмотреть освещение трапов, плавсредств, канатов.

к началу страницы   При проведении ПСР на судах спасателям приходится работать в замкнутых помещениях. Чтобы обеспечить безопасность людей в этих условиях, закрытые помещения должны быть тщательно проветрены, в них следует определить приборами состав воздушной среды. Входящий в замкнутое помещение спасатель обязан надеть предохранительный пояс, к которому привязывается веревка; второй конец ее удерживает спасатель, находящийся снаружи. В случае экстренной необходимости, когда нет времени на проветривание, вход (спуск) в замкнутое помещение может осуществляться только в изолирующих костюмах или в шланговых противогазах с подачей воздуха и обязательным использованием веревки.

к началу страницы   К основным сигналам, передаваемым с помощью веревки, относятся следующие:

От наблюдателя:

дернуть один раз - "Как себя чувствуешь?"
дернуть три раза - "Выходи!"

От работающего:

дернуть один раз - "Чувствую себя хорошо!"
дернуть два раза - "Мало воздуха!"
дернуть три раза - "Выхожу, выбирай рукав!"
дернуть четыре раза и более - "Самостоятельно выйти не могу!"

        Входить (спускаться) в неосвещенные помещения нельзя. Для освещения нужно применять аккумуляторные электрические фонари во взрыво-безопасном исполнении.


к началу страницы

предыдущая страница   к содержанию главы 3    следующая страница

   

  Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz