При затоплении судна ПСР и
деблокирование пострадавших проводят
спасатели-аквалангисты и спасатели-водолазы. Для
проникновения в затонувшее судно
используются люки, входные двери, проемы. При
этом необходимо исключить улетучивание воздуха
из помещений. Если входные двери и люки
заклинило, то их вскрывают. В ряде случаев
спасатели разрезают корпус судна и как можно
ближе ко дну делают проем гидравлическими
ножницами или газорезкой.
При опрокидывании
судна люди могут оказаться блокированными во
внутренних помещениях. В этом случае спасатели
устанавливают с ними связь, простукивая
корпус судна, затем, как можно быстрее,
проделывают в нем проемы с помощью гидроножниц,
электропил, электрошлифовальных машин.
При посадке судна на
мель выполняются следующие работы:
- оказание помощи пострадавшим;
- проведение подводной разведки судна для
определения герметичности корпуса;
- определение маршрута снятия судна с мели;
- участие в разгрузке судна;
- строповка, обвязка судна для проведения
буксировки.
В тех случаях, когда судно
получило пробоину при посадке на мель, спасатели
определяют степень имеющихся повреждений,
осуществляют заделку пробоины,
откачивают воду из корпуса. Пробоины
заделываются мягким пластырем с наружной
стороны корпуса. Для этого пластырь плотно
прикладывают к пробоине так, чтобы отрезать
доступ воды внутрь судна. При выкачивании воды из
корпуса создаваемая сила присоса плотно
закупоривает пластырем пробоину.
Для откачки водына борт
судна, терпящего бедствие, спасатели поднимают
погружные насосы, которые перемещаются и
устанавливаются в удобном для эксплуатации
месте. Насосы соединяются силовым
электрокабелем с электроустановкой
спасательного судна. В штормовую погоду
электрокабель прокладывается по поверхности
воды с помощью поплавков или буев.