Флаг ГИМС

Государственная инспекция по маломерным судам Ярославской области

Адрес: 150000 г. Ярославль, ул. Кирова 5/23а факс:(4852)79-09-88;тлф. (4852)79-09-57; (4852)79-09-62

Телефон     доверия (4852)79-09-01

    

 

Главная страница  |  Добавить в избранное| Сделать стартовой | Форум ГИМС

Общая информация

Государственные услуги

Об инспекции

Административный регламент

О Государственной гражданской службе

Задачи и функции ГИМС

Права должностных лиц

Структура ГИМС

Границы ответственности подразделений ГИМС

Поиск по сайту

Справочная информация

Государственная регистрация маломерных судов

Классификация маломерных судов

Освидетельствование маломерных судов

Порядок приема экзаменов

Реквизиты и размеры госпошлины

Таблица штрафов

Документы регламентирующие работу

Безопасность на воде- видео, памятки

Новости, безопасность

Мониторинг СМИ

Вопросы безопасности людей на водных объектах в местном самоуправлении

Фотоотчеты о рейдах и патрулированиях

Разное и полезное

Фотогалерея ГИМС

Анекдоты про моряков, пожарных и гаишников

Downloads, скачать полезное

Заправки для катеров

ГИМС в интернете и другие полезные ссылки

Реклама

Тесты для самопроверки

Тест1

Тест2 Тест3

ТЕМА:  РАДИОСВЯЗЬ. ПРАВИЛА РАДИООБМЕНА.

На водной поверхности дальность связи в УКВ диапазоне определяется дальностью прямой видимости до горизонта, ограниченной естественной кривизной земной поверхности. При плавании в районе МП УКВ-радиостанции работают в режиме телефонии. Судовые радиостанции могут быть как стационарными, так и переносимыми, но обязательно наличие 16-го канала вызова и сигналов бедствия.

Состав необходимого радиооборудования на судне определяется районом плавания.

В соответствии с «Регламентом радиосвязи» и «Руководством по радиосвязи морской подвижной спутниковой службы» в УКВ- диапазоне судовым и береговым радиостанциям выделена полоса частот

156-174 МГц

Симплексная связь – это попеременная передача информации в каждом из двух направлений.

Рабочим каналом радиосвязи называется частота, на которой обеспечивается радиообмен между абонентами.

Для связи между судами используется 13-ый радиоканал.

Автоматическая передача радиотелефонных сигналов тревоги, передаваемых судном, должна быть цикличной, с интервалами между двумя последующими циклами, равным циклу.

         Частота 2182 кГц -  это частота бедствия, использовать ее для вызова других судов, береговых радиостанций и в радиопереговорах  нельзя.

В системе ИНМАРСАТ-А в направлении "Судно-ИСЗ" используется диапазон частот 1636,5-1645,0 мГц

Системы и средства связи - возможность их установки и применения на маломерных судах

Безопасность плавания и оказание помощи потерпевшим бедствие всегда были в центре внимания международного морского сообщества. Эта проблема решается международными морскими органами и национальными Морскими Администрациями стран участников конвенции, путем создания стандартов, регламентирующих требования к конструкции корпуса и механизмов, а также норм снабжения судов различным оборудованием и спасательными средствами.

Известно, что никакое, даже самое мореходное и прочное судно, не гарантировано от бедствий. Несмотря на постоянное совершенствование судов и их оснащения, счет аварий в катастроф на море непрерывно растет. Поэтому в 1979 году на XI Ассамблее Международной морской организации (IMO) были приняты решения о создании Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ или GMDSS), призванную обеспечивать быструю и своевременную передачу и прием оповещений о бедствии, независимо от расстояния и условий распространения радиоволн и высокую эффективность проведения поисково-спасательных операций. Основной принцип системы заключается в том, что поисково-спасательные службы и суда, находящиеся в районе бедствия, должны в наикратчайшее время получить оповещения о бедствии и приступить к скоординированной поисково-спасательной операции. Высокое быстродействие и эффективность системы реализуется за счет использования современных средств связи и широкой автоматизации приема и передачи сообщений.

ГМССБ включает ряд подсистем, располагающихся на судах, на земле и в космосе.  В ее состав входят:

  • средства связи промежуточных (ПВ), коротких (KB) и ультракоротких (УКВ) волн;

  • система спутниковой связи ИНМАРСАТ-С;

  • всемирная служба навигационных предупреждений (NAVTEX, Safety-NET);

  • спутниковая система поиска и определения местоположения терпящих бедствие КОСПАС -САРСАТ;

  • радиолокационные спасательные ответчики;

В соответствие с принципами ГМССБ все пространство Мирового океана и внутренние моря разделены на морские районы плавания, которые формируются зонами досягаемости береговых радиостанций и определяются следующим образом:

Морской район А1 - в пределах досягаемости береговых УКВ радиостанций, обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова ЦИВ (20-30 миль);

Морской район А2 - в пределах досягаемости береговых радиостанций промежуточных (ПВ) волн, обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова ЦИВ (до 100 миль);

Морской район A3 - за исключением районов А1 и А2, в пределах зоны действия морской спутниковой системы связи ИНМАРСАТ (примерно между 75 град. с. ш. и 75 град. ю. ш.);

Морской район А4 - за пределами районов Al, А2 и A3 (полярные области). Следует обратить особое внимание на то, что районы А1 и А2 определяются не дальностью действия УКВ и ПВ радиостанций, а дальностью досягаемости береговых радиостанций, находящихся, как правило, в портах. Это означает, что даже, находясь в прибрежной зоне или даже в каком либо внутреннем бассейне, но вне зоны досягаемости УКВ или ПВ радиостанций (например, в Азовском или в Белом море), реально судоводитель маломерного судна будете находиться в зоне A3, где может быть использована только спутниковая связь.

Первоначально планировалось оснащать средствами ГМССБ только морские суда, водоизмещением более 300 per. т., но затем, по рекомендации Комитета по безопасности плавания IMО, требования о наличии данной аппаратуры были распространены и на суда, не попадающие под требования Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74/88.

УКВ радиостанции являются наиболее популярными и распространенными на малых судах средствами связи. Существуют два вида радиостанций - стационарные и носимые.

Стационарные радиостанции устанавливаются в помещениях - в ходовой или радиорубке, в каюте яхты или катера и используются как основное средство для передачи сигналов бедствия и радиосвязи с судами и береговыми службами в пределах их досягаемости. УКВ радиостанции работают в режиме телефонии в выделенном для морской подвижной связи диапазоне частот 6,025 - 162,025 МГц и имеют 55 частотных каналов, часть которых используется для симплексной связи, другая часть - для дуплексной. Носимые радиостанции могут иметь любое количество каналов, но при обязательном наличии 16-го канала вызова и бедствия. Стационарные радиостанции имеют мощность излучения 25 Вт с возможностью ее уменьшения до 1 Вт, носимые радиостанции - соответственно 5 и 1 Вт.

Среди выделенных для морской связи 55 каналов особое место занимают два -16-й канал для вызова и передачи сообщений о бедствии и 70-й, предназначенный для передачи приема сигналов бедствия в режиме цифрового избирательного вызова (ЦИВ) в системе ГМССБ. С 1 февраля 2005 г. передача сигналов бедствия передается только на 70 канале в режиме ЦИВ, а 16-й канал будет использоваться только для вызова.

ЦИВ представляет собой цифровую кодовую последовательность, содержащую адрес, сообщение о характере бедствия, идентификационный номер судна. В состав бедствия могут быть включены координаты судна, вводимые вручную или автоматически от приемника спутниковой навигации или от какого либо другого навигационного прибора. Кодовая посылка формируется специальным блоком, встроенным в радиостанцию или выполненным в виде отдельного блока. Для наблюдения за сигналами бедствия, передаваемыми с помощью ЦИВ, в состав блока входит автоматический приемник, способный принимать сообщения о бедствии на 70-м канале и отображать его содержание на дисплее. Согласно существующей терминологии, радиостанцию с ЦИВ называют «радиоустановкой».

Радиоустановки промежуточных волн (ПВ радиостанции)

Радиоустановки промежуточных волн работают в режимах радиотелефонии и автоматической радио-телеграфии в диапазоне частот 1605-4000 кГц на выделенных в этом диапазоне частотах. Для вызовов в данном диапазоне выделена частота 2182 кГц (в режиме телефонии). Передача сигналов бедствия передается на частоте 2187,5 кГц в режиме ЦИВ. ПВ радиостанции имеют мощность излучения 150 и 250 Вт и, соответственно, высокое энергопотребление, большие габариты, особенно антенн, и высокую стоимость, в связи с чем на малых судах используются крайне редко, особенно в настоящее время после появления относительно дешевых и малогабаритных средств спутниковой связи ИНМАРСАТ-С и ИНМАРСАТ Мини-М.

Система спутниковой связи ИНМАРСАТ

Система морской спутниковой связи ИНМАРСАТ, охватывающая практически весь земной шар, за исключением полярных областей (между 78 град. с.ш. и 78 град, ю.ш). предназначена для обеспечения мореплавателям возможности подачи и приема сигналов бедствия и предоставления самых разнообразных услуг связи (телефонию, буквопечатание, факсимиле, передачу данных и изображения, а в последнее время и вхождение в компьютерные сети).

Система ИНМАРСАТ состоит из трех элементов, находящихся на геостационарных орбитах спутников-ретрансляторов, земных береговых радиостанций и судовых радиостанций. Не углубляясь в принципы построения и работы всей системы, остановимся только на наиболее интересном для судоводителя предмете - судовых радиостанциях. В общей глобальн ой сети ИНМАРСАТ существуют несколько разновидностей систем спутниковой связи - Стандарт А, Стандарт В, Стандарт С, Стандарт М и Стандарт Мини-М. Из всего этого перечня для владельцев малых судов интерес может представлять, из-за своих небольших габаритов, только аппаратура Стандартов С и Мини-М.

ИНМАРСАТ-С

Система ИНМАРСАТ-С обеспечивает ведение связи с подвижными объектами с использованием практически всех способов передачи информации. Важной особенностью системы ИНМАРСАТ-С является наличие в ней специальных функций по обеспечению безопасности. В частности, система осуществляет передачу сообщений в Международной сети безопасности мореплавания SafetyNET - групповые аварийные предупреждения, навигационные предупреждения, навигационные извещения, метеосводки, адресованные всем судам в данном океанском регионе или в ограниченном географическом районе. Судовой терминал ИНМАРСАТ - С обычно состоит из небольшой антенны и из легкого компактного системного модуля (приемо-передатчика) и используется для приема и передачи сообщений о бедствии, а также для обмена служебной и личной информацией. Для приема и передачи сообщений используется либо обычный персональный компьютер (ноутбук) со стандартной клавиатурой, либо собственная встроенная аппаратура приема и подготовки передаваемых сообщений. Согласно последним требованиям, в состав судовой станции ИНМАРСАТ-С включают приемник GPS, позволяющий автоматически вводить текущие координаты судна в сообщения (в том числе, в сообщения о бедствии). Судовые станции системы ИНМАРСАТ-С являются обязательными для судов при плаваниях в районах A3 ГМССБ.

ИНМАРСАТ Мини-М

ИНМАРСАТ Мини-М - это самые современные спутниковые системы глобальной телефонной, факсимильной и компьютерной связи. Сверхкомпактный, размером с обычный ноутбук, аппарат обеспечивает вам возможность ведения телефонных переговоров, приема и передачи факсимильных сообщений и электронной почты в любое место назначения. Находясь в любой точке Мирового Океана можно в любой момент времени побеседовать по телефону со своими близкими, пообщаться с коллегами по работе, войти в компьютерную сеть Интернет, автоматически передать свои координаты. Не являясь обязательным элементом системы ГМССБ, он может использоваться в качестве вспомогательной аппаратуры. Для того, чтобы представить аппаратуру стандарта Мини-М, рассмотрим спутниковый телефон Tracphone-25 производства фирмы KVH (США).

Телефон стандарта Мини-М включает:

  • Компактный приемопередатчик с габаритными размерами 27 х 21 х 2,5 см и весом 1,3 кг с большим набором дополнительных входов и выходов для подключения различных устройств.

  • Телефонную трубку оператора, используемую, помимо своего основного назначения, как пульт управления.

  • Малогабаритную стабилизированную антенну в защитном радиопрозрачном обтекателе, диаметром всего в 25 см, высотой 29 см и весом 5 кг, позволяющую установить ее на яхте или катере практически любых размеров.

  • Электропитание аппарата осуществляется от внешнего источника постоянного тока напряжением 10-32 В.

  • Аппаратура для автоматического приема навигационных и метеорологических предупреждений НАВТЕКС.

Международная служба НАВТЕКС была создана в ГМССБ для обеспечения мореплавателей навигационными метеорологическими предупреждениями и другой срочной информацией, связанной с обеспечением безопасности. Эта служба осуществляет передачу метеорологических прогнозов штормовых предупреждений для всех судов, независимо от типов и размеров. Передачи ведутся на единой для всех районов частоте 518 кГц на английском языке, однако в отдельных районах допускается передача на национальных языках. Судовая приемная аппаратура системы НАВТЕКС представляет из себя приемник, осуществляющий в автоматическом режиме прием и запись на бумажной ленте навигационной и метеорологической информации. Для малых судов выпускаются специальные приемники, осуществляющие запоминание принятой информации и ее дальнейшее отображение на жидкокристаллическом дисплее.

Спутниковая система КОСПАС-САРСАТ

Особое место в Глобальной морской системе связи при бедствии занимает международная спутниковая система поиска и спасания КОСПАС - САРСАТ, являющаяся единственным средством, способным в любое время суток, в любых гидрометеорологических условиях и в любой точке земного шара обнаружить терпящее бедствие судно, опознать и определить с высокой точностью его координаты.

Радиолокационный маяк-ответчик

Обнаружение сигналов бедствия и определение координат терпящих бедствие является важнейшей составной частью операции по спасанию людей. Второй, не менее важной составляющей, является поиск, обнаружение и наведение на терпящих бедствие судна - спасателя или летательного аппарата.

Тесты для самопроверки

Тест1

Тест2 Тест3

Электронные учебники

Учебник спасателя

Электронная версия учебника спасателя коллектива авторов С.К., Кудинов С.М., Неживой А.Ф., под общей редакцией Воробьева Ю.Л.), изданного МЧС России

Электронная версия учебника судоводителя любителяЭлектронная версия учебника судоводителя любителя (Б.Карлов, В. Певзнер, П. Слепенков (Управление маломерными судами)

"Энциклопедия безопасности"

Авторы энциклопедии: Громов В.И. Васильев Г.А.

АИС ГИМС МЧС России

АИС ГИМС МЧС России

http://gims.kbor.ru

Проект поддержки АИС ГИМС МЧС России

Погода в Ярославле

Погода на Волге и Рыбинском водохранилище

Серверы прогнозов погоды

Долгосрочный прогноз погоды. Описание народных примет

Противодействие коррупции, контакты

О противодействии коррупции

Контактные телефоны подразделений ГИМС

Задать вопрос начальнику ГУ

Обсудить на форуме ГИМС

Отправить письмо Президенту РФ

 Книга Памяти

Бесплатная отправка SMS

Войти в рубку

Логин:

Пароль:


(что это)

Карта сайта

Открыть "Вестник МЧС России"

Спасатель МЧС России

Российский морской регистр судоходства

 


Рейтинг - яхты и катера Яндекс цитирования Рейтинг сайтов Ярославля Yarland.ru - Весь город здесь!Официальный сайт Администрации Ярославской области

© 2007-2013 Отдел ГИМС Главного управления МЧС России по Ярославской области. Все права защищены.

WWW http://www.gimsyaroslavl.narod.ru, E-mail: tcmp@adm.yar.ru, телефон (4852)79-09-62

Идея создания, дизайн и администрирование сайта: Полтавский Виктор Алексеевич