| |
ОГНИ И СИГНАЛЫ СУДОВ
НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РФ
рисунки огней и знаков судов на внутренних водных путях РФ, а также
пояснения к ним |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_144.gif)
Красный |
Условные обозначения:
|
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_145.gif)
Белый |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_146.gif)
Зеленый |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_147.gif)
Желтый проблесковый |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_148.gif)
Желтый |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_149.gif)
Синий проблесковый |
Ночная сигнализация
Белый
одиночный круговой огонь
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_14.gif)
Таким
огнем обозначается
Таким
огнем обозначается уходящее от нас самоходное судно
Все
эти объекты имеют общее свойство - малоподвижный объект
относительно наблюдателя
Самоходные суда
|
![](signal1.jpg) |
1 – топовый огонь - 225°,
2 – бортовые огни – 112,5°,
3 – буксировочные огни – 135°,
4 – кормовые огни - 135°.
|
|
Идет на нас |
Идет влево |
Идет вправо |
Идет от
нас |
Одиночное судно на ходу |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_11.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_12.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_13.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_14.gif) |
Одиночное судно на
переправе или в акватории порта |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_17.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_18.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_19.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_110.gif) |
Одиночное судно
судоходной инспекции |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_111.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_112.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_113.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_114.gif) |
Одиночное судно занятое
ловом рыбы |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_115.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_116.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_117.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_118.gif) |
Судно лишенное управления |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_119.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_120.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_121.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_122.gif) |
Буксировка под бортом |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_123.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_12.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_124.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_125.gif) |
Буксируемый состав |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_15.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_14.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_126.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_127.gif) |
Буксируемый смешанный
или плотовый состав |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_128.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_14.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_130.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_127.gif) |
Толкаемый состав |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_131.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_16.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_14.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_127.gif) |
Парусное судно длиной до 20 м |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_136.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_137.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_138.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_14.gif) |
Парусное
судно длиной свыше 20 м |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_139.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_140.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_141.gif) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_142.gif) |
Суда без хода
(бортовые, топовый и кормовой погашены) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_14.gif)
Судно на стоянке (длиной
более 50 метров) |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_132.gif)
Судно на мели, проход
закрыт слева |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_133.gif)
Судно, занятое водолазными работами |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_134.gif)
Дноуглубительный снаряд на левой стороне судового
хода |
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_135.gif)
Дноуглубительный снаряд на правой стороне судового
хода |
Дневная сигнализация |
![](http://www.kursygims.narod.ru/testog27.gif)
Судно на
якоре
|
![](http://www.kursygims.narod.ru/ogni_143.gif)
Судно,
лишенное возможности управления |
![](http://www.kursygims.narod.ru/testog29.gif)
Судно на
мели |
![](http://www.kursygims.narod.ru/testog35.gif)
Судно,
занятое ловом рыбы |
![](http://www.kursygims.narod.ru/testog37.gif)
Судно,
идущее одновременно под парусом и мотором |
![](signal.files/image001.png)
Судно
с опасными грузами |
![](http://www.kursygims.narod.ru/testog32.jpg)
Судно,
занятое водолазными работам |
![](signal.files/image003.png)
Судно
терпит бедствие |
![](signal.files/image005.png)
Судно
терпит бедствие |
![](signal.files/image007.png)
Флаги отмашки
«Прошу остановиться»
горизонтальное движение флагом
|
Судно, терпящее бедствие,
которое просит о помощи, может подавать сигналы:
-
Флаг с находящимся над ним
или под ним шаром или аналогичным предметом
-
Ракеты красного цвета.
-
Частое мигание круговым огнем
или вертикальное перемещение огня.
-
Медленное повторяемое
поднятие и опускание вытянутыми в сторону руками.
|
![](signal.files/image009.png)
![](signal.files/image011.png) |
Рыболовные сети |
Рыболовные сети,
поставленные в непосредственной близости от судового хода,
днем должны обозначаться желтыми буями или флажками, ночью -
круговыми огнями, расположенными через каждые 100 м (красными – у
правого берега, белыми, желтыми или зелеными у левого) |
![](signal.files/image013.png) |
![](signal.files/image015.png) |
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ |
Звуковые сигналы иные,
чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько
следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:
короткий звук - звук
продолжительностью примерно в 1 с,
продолжительный звук -
звук продолжительностью примерно 4 с
Интервал между звуками
должен составлять примерно 1 с за исключением "серии коротких
звуков" которая должна состоять из ряда по крайней мере пяти звуков
продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же
продолжительности |
Общие сигналы
12. |
Один продолжительный, один короткий, один
продолжительный и один короткий звуки |
- "Я Вас понял" |
|
13. |
Один продолжительный и три коротких звука
|
- "При отходе в рейс пассажирского судна"
|
|
14. |
Два продолжительных и два коротких звука
|
- "Запрос на обгон" |
|
Сигналы,
подаваемые в условиях ограниченной видимости
1. |
Один продолжительный звук
|
- "Одиночные суда в движении"
|
2. |
Один продолжительный и два
коротких звука с интервалом не менее 2 мин. |
- "Составы и плоты в движении"
|
3. |
Один короткий, один
продолжительный и один короткий звуки
![](signal.files/image025.png) |
- "Одиночные суда или составы на
якоре или на мели в пределах судового хода" |
Частые
удары в колокол или металлический предмет
|
- "Несамоходное судно с экипажем
на якоре или на мели в пределах судового хода" |
Тесты для самопроверки
|